Ездить на поездах станет комфортнее? РЖД в ближайшие три года заменит старые плацкартые вагоны. «Их сменят инновационные вагоны с душевыми и зонами отдыха для детей»

фото — aif.ru

Как передает корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», госкомпания РЖД планирует полностью заменить старые купе и плацкарты инновационными вагонами в предстоящие три года. 

Об этом накануне рассказал директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов в рамках своего выступления в Совете Федерации.

«Говоря о долгосрочной программе закупки пассажирских вагонов дальнего следования, прежде всего мы подразумеваем закупку инновационного подвижного состава. Это вагоны проекта «2019» и вагоны проекта «2020». Эти вагоны будут пополнять парк Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД) уже в близлежащей перспективе на три года», — отметил топ-менеджер госкомпании.

«В новых вагонах будут «отсеки для крупногабаритного багажа, регулируемое затемнение окон, душевые кабины, сенсорные экраны, индивидуальные сейфы, развитие зон отдыха для детей и многое другое…», — сказал Пегов.

«Вагон «2019» массово заменит существующие одноэтажные купейные вагоны. На смену плацкартным вагонам придут новые вагоны открытого типа, оснащенные кондиционерами, биотуалетами, имеющие улучшенные потребительские и технико-экономические характеристики», — уточнил он. По его словам, этот тип вагонов позволит сохранить стабильность социально значимых перевозок в условиях массового выбытия подвижного состава до 2025 г.

Двухэтажные вагоны проекта «2020» РЖД поставит на маршруты с наибольшим пассажиропотоком. «Использование данных вагонов позволит нарастить предложенные емкости и снизить расходы Федеральной пассажирской компании, при этом улучшить предложение для клиента, отказавшись от менее привлекательных плацкартных вагонов, и снизить в среднем цену билета относительно купе», — сказал Пегов.

При одиозном экс-руководителе РЖД Владимире Якунине госкомпанией был провозглашен курс на полную отмену плацкарта. Нынешнее руководство РЖД решило не отказываться от плацкарта как типа пассажирских перевозок, а только заменить старые модели плацкартных вагонов на более современные. На долю плацкарта в России приходится около 70% всех пассажирских перевозок.

На минувшей неделе стало известно о том, что РЖД предлагает составить «черные списки» пассажиров, которым будет запрещено пользоваться железнодорожным транспортом. Автором данной инициативы стал глава РЖД Олег Белозеров. По его словам, в списки могут попасть дебоширы и другие нарушители. Их после внесения в список не будут пускать в пассажирские поезда. Он пояснил, что вносить в «черный список» предлагается лишь на 1 год, а по истечении этого срока снимать ограничения. Соответствующие предложения уже подготовлены, но нужно обсудить еще ряд нюансов. «Иногда железнодорожный транспорт является единственным способом передвижения, и у человека нет другой альтернативы. Перевозчик не может отказать пассажиру в этом случае. Такие моменты необходимо законодательно прописать», — рассказал Олег Белозеров. Точные сроки внедрения новых правил пока не оглашаются.

А в начале апреля нынешнего года правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о ликвидации государственной монополии госкомпании «Российские железные дороги» (РЖД) на пассажирские перевозки. «Предлагаемым законопроектом в качестве основного механизма организации перевозок предусматривается проведение конкурсов на право заключения организационного договора, что обеспечивает внедрение модели конкуренции «за маршрут»», — говорится в пояснительной записке к документу. Правительство отмечает, что в настоящий момент пассажирские перевозки убыточны, конкуренции нет, отрасль неэффективна. Сама же модель конкуренции «за маршрут» правительством рассматривается как выход. В документе отмечается, что подобная практика — наиболее успешный пример работы пассажирских перевозок, модель доказала свою эффективность в мировой практике. Она предполагает проведение конкурса за маршрут среди нескольких перевозчиков. Правительство отмечает, что предложенная схема функционирования рынка пассажирских перевозок позволит снизить не только размер государственных расходов и субсидий на организацию перевозок, но и оптимизировать саму систему управления за счет сокращения дублирующих функций, их стандартизации и автоматизации. В настоящий момент монопольным положением на российском рынке железнодорожных перевозок пользуется госкомпания РЖД («Российские железные дороги»). На рынке пассажирских перевозок — «дочка» РЖД — Федеральная пассажирская компания (ФПК), у которой в каждом регионе нашей страны есть собственное дочернее подразделение, которое занимается исключительно пассажирскими перевозками.

 

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: