В России техосмотр автобусов в ближайшее время могут вернуть под контроль ГИБДД! Госавтоинспекция: «Это усилит безопасность дорожного движения»

фото — zr.ru

МВД и Минтранс РФ активно прорабатывают вопрос о возвращении под контроль ГИБДД техосмотра автобусов. В федеральных ведомствах полагают, что это значительно повысит безопасность дорожного движения.

Информацию об этом распространила газета «Известия».

Отмечается, что контроль за техосмотром всего автопарка забрали у ГИБДД в 2012 году с целью борьбы с коррупцией. Сейчас ТО проводится частными операторами, аккредитованными Российским союзом автостраховщиков (РСА). В настоящее время автобусы в нашей стране проходят техосмотр раз в полгода.

В Госавтоинспекции РФ рассказали о том, что подготовлен целый пакет документов, усиливающий контроль в сфере техосмотра. В числе прочего предлагается подключить к процессу систему ГЛОНАСС, чтобы исключить выдачу липовых диагностических карт.

Эксперты федерального издания, в свою очередь, опасаются, что с возвращением контроля за техосмотром автобусов ГИБДД могут вырасти коррупционные риски. И считают, что более эффективным решением может быть повышение ответственности предприятий за аварии с неисправными автобусами.

В 2017 году в России на 5,9% выросло количество аварий по вине водителей автобусов. Их число составило 5 600. За первые четыре месяца 2018 года зафиксировано 1 600 таких ДТП.

Следует напомнить, что 4 мая 2018 года официально вступили в силу поправки в законодательство, вводящие ряд серьезных изменений в правила проведения технического осмотра автомобилей в России. Соответствующий федеральный закон был подписан президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля нынешнего года после его одобрения обеими палатами отечественного парламента. Этим законом в качестве одного из принципов проведения техосмотра устанавливается ответственность операторов ТО за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности, а также за несоблюдение иных требований, установленных Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», говорится в документе. Таким образом, отныне даже при обнаружении неисправностей оператор станции техосмотра будет обязан выдавать владельцу автомобиля диагностическую карту, в которую будет внесена информация о несоответствии транспортного средства установленным требованиям. Помимо этого, как отмечает корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», новый закон обязывает оператора техосмотра указывать в диагностической карте несоответствия транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности и составление заключения о невозможности его эксплуатации. Напомним, диагностическая карта пришла на смену талону техосмотра, который отменили в 2013 году. Кроме того, новым законом уточняется перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ в сфере техосмотра. Теперь такие органы наделяются правом устанавливать предельный размер платы за проведение ТО и осуществлять контроль за его соблюдением, а также за соблюдением размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

А 22 февраля нынешнего года в России ужесточились правила прохождения ТО автомобилей в соответствии с поправками, утвержденными постановлением федерального правительства. В частности, в новой редакции правил не допускается неисправность усилителя руля и подтекание рабочей жидкости в его гидросистеме. Также отныне запрещается установка на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок.

 

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: